Александр Скачков
руководитель проектов, направление «Автоматизация»
Мне стало интересно развивать продукт.
А как ты дочке объясняешь, чем ты занимаешься?
Она знает, что я работаю с компьютером. Иногда вечером спрашивает: «Папа, ты сегодня хорошо поработал?»
А родителям?
Маме я показывал «Наш Петербург», помог подать жалобу, чтобы решили вопрос с наледью во дворе. Она прониклась, сказала, что классно все это организовано. Так что теперь она понимает, чем я занимаюсь.
Какой был твой первый проект в «Нетрике»?
Проект был связан со здравоохранением, это был региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения. В нем было несколько подсистем, одна из которых устанавливалась как веб-клиент в учреждении, а основной фишкой была шина передачи данных.
Ты ведь с 2011 года в компании? За это время многие пришли и ушли. Какие люди не удерживаются в «Нетрике»?
Что касается менеджеров – не удерживаются те, кто не понимает задач, которые перед ними ставятся. Важен баланс между рентабельностью и лояльностью клиента. Руководству нужна прибыль, но не любой ценой. Если заказчик звонит наверх и ругается - значит что-то пошло не так. Если менеджер звонит наверх и задает дурацкие вопросы – тоже не очень. Менеджер должен работать самостоятельно. Но когда ответственность разделена и грани ее размыты, я предпочитаю перестраховаться.
Работа РП для тебя - это больше про общение с командой или с заказчиком?
В зависимости от проекта. Обычно я общаюсь с Заказчиком напрямую, а с разработчиками основное взаимодействие происходит через постановку задач, которую пишут аналитики. Мои навыки работы с заказчиком, я думаю, более отточены, чем навыки работы с командой, так что мне есть куда расти. Всегда есть куда расти.
Тебе больше с заказчиком общаться нравится?
Я думаю, если ты, как РП, не готов к полноценному общению и с командой, и с заказчиком - это породит проблему. Либо у тебя будут классные отношения с заказчиком, но команде ты будешь приносить неподъемные задачи – либо ты будешь экономить ресурсы команды и жертвовать развитием продукта, что неправильно.
Кто ты образованию, как ты попал в IT?
Я экономист-информатик, так в дипломе написано. Я учился в Инжэконе, на факультете «Информационные технологии в экономике и управлении». На 5-м курсе я пошел работать сисадмином, потом начал заниматься техподдержкой, писал SQL-запросы для отчетов. Потом стал РП, мне стало интересно развивать продукт. И в какой-то момент я пришел в «Нетрику».
Что отличает Нетрику на рынке IT разработки в госсекторе?
Компания хорошо адаптировалась к этому рынку, набрала РП, которые понимают заказчика, могут предложить адекватные решения. Мы научились разрабатывать документацию, которая устраивает заказчика, а это непросто. Мы умеем управлять требованиями, но все меняется и условия становятся жестче. Так что важно не расслабляться.
В конце года плотная нагрузка, сдачи, строгая приемка, тебя это не напрягает?
Нет. Ты же знаешь, для кого сделан проект, почему он такой, куда он движется… Да, есть необходимость делать неинтересную и в чем-то бесполезную работу, которая является частью ГК. Она, конечно, нервирует, ты морщась, через силу ее выполняешь - и забываешь. А на сдаче нормально: ты отвечаешь за результат, приобретаешь опыт, ничего плохого в этом нет.
Что ты делаешь, когда ты выгораешь, на нуле и сил нет?
У меня был серьезный эпизод очень сложный психологически, когда я занимался контрактом по здравоохранению, где нужно было объездить 70 учреждений и в каждом подписывать документы. Приходилось приходить и уговаривать руководителей больших учреждений подписываться за внедрение продукта, которым они не пользовались. Не все разработчики МИС (медицинских информационных систем) в то время были интегрированы в шину, что негативно сказывалось на внедрении. Это было настолько неприятно, что внутреннее напряжение не позволило мне находиться в проекте и в итоге ушел в другое направление.
Каким проектом ты гордишься в Нетрике, из тех, что ты вел?
Это портал "Наш Петербург". Не я его начинал, там был целый зоопарк, много РП, но я с ним прожил почти 4 года, и мне кажется, что он классный. И потом им пользуется огромное количество людей. А есть проект "Открытые данные" – он тоже классно сделан, но там я не думаю, что очень уж много пользователей заходит. Мы исследовали лучшие практики, хотели делать все по западному образцу, но пока заказчикам нужно просто выполнять требования нормативных актов.
Как думаешь, что главное в работе руководителя проекта?
Я стараюсь понять, чем можно улучшить работу заказчика, как он работает, что ему можно предложить. Когда понимание сформировано, представляю предложения заказчику – что-то ему кажется интересным, и мы это берем в работу, обсуждаем, докручиваем плюс работаем с его идеями – в итоге готовим пул задач на год. Затем делаем оценку, как это лучше сделать. Для того, чтобы спланировать, нужно понимать заказчика и его бизнес-процессы. Нужно понимать, что ты разрабатываешь.
Вернуться